Питерская "Муха". Государственная художественно-промышленная академии имени А. Л. Штиглица

На этой странице

Питерская

В июле в Соляном переулке проходил фестиваль «Аллея парящих зонтиков», куда мы и отправились полюбопытствовать. Когда гуляешь по переулку, невозможно не обратить внимание на величественное здание, которое сверху и донизу украшено скульптурами. Сразу стало интересно, что в нем? Оказывается, это музей прикладного искусства , который работает при государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. С именем А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе связано очень много мест. Этот замечательный человек - меценат и истинный патриот России. В январе 1876 г, на средства пожертвованные бароном А. Л. Штиглицом (1814-1884 г.), было основано Центральное училище технического рисования по проекту А.И. Кракау и Р.А. Гедике. Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала (около 7 миллионов рублей) и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ. Решение о создании музея появилось практически одновременно с появлением учебного заведения. Проект здания разрабатывал петербургский архитектор Максимилиан Егорович Месмахер, занимавший должность директора училища. Немецкий архитектор времён эклектики родился 21 марта 1842 года в Санкт-Петербурге в семье немецкого каретного мастера (одно из его сооружений дворец Александра III в Массандре, в Крыму).

В 1885 году начинается строительство музейного здания. Сейчас это главный корпус академии. Студентам была дана уникальная возможность с первых дней учебы ознакомиться с произведениями декоративно-прикладного искусства. В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, декоративной живописи и резьбы, майолики, чеканки, ксилографии, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела. После революции в 1918 г. ЦУТР было реорганизовано, в 1922 г. учебные занятия были прекращены. В 1945 году Совет народных комиссаров воссоздает училище как многопрофильное учебное заведение. Основной задачей первых послевоенных лет была подготовка специалистов-реставраторов для восстановления разрушенных памятников истории и культуры. 09.11.1953 г. училищу присвоено имя народного художника СССР В.И.Мухиной, поэтому в СМИ его часто называют «Мухинским училищем» или просто «Муха» . В 2007 г. государственной художественно-промышленной академии вернули имя ее создателя и теперь она называется Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица.

Купив билет в музей, получаешь уникальную возможность побродить по учебному корпусу и понаблюдать за будущими художниками. В облике здания угадываются черты некоторых знаменитых произведений итальянской архитектуры XVI века: творений венецианского зодчего Якопо Сансавино – палаццо Корнер дела Ка Гранде и библиотеки Сан Марко, а также Базилики и палаццо Тьене в Виченце, построенных по проектам Андреа Палладио. Месмахер не просто заимствовал отдельные композиционные приемы и декоративные элементы этих известных построек, но творчески переосмыслил их формы, наполнив новым содержанием и создав некий обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения. В художественном убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили: античность, византийское, романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское, фламандское, французское и итальянское барокко. Оконный проем с видом на Собор Святого Петра в Риме. А когда в Папской галерее поднимаешь голову и видишь потолок, то чувствуешь, что ты в Италии, т.к. зал выполнен в стиле Папских лоджий в Ватикане. Совершенно потрясающая архитектура и внутреннее убранство - фрески, барельефы, винтовые лестницы. Композиционной доминантой здания служит Большой выставочный зал, напоминающий фасад библиотеки Сан-Марко в Венеции. Он перекрыт грандиозным стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века. Обращение М.Е.Месмахера к вершинам европейской культуры было обусловлено не только веяниями времени, но и основной задачей музея - приобщить будущих художников к сокровищам мирового искусства. И это не музей, а академия!!! Музей осмотрим позднее, так как просто не возможно не осмотреть это уникальное учебное заведение и безумно позавидовать его студентам.

Гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря. Памятник Александру Штиглицу и Римская лестница Зал Генриха II - из всего декора зала до нашего времени сохранилась только богатая отделка потолка с глубокими дубовыми кессонами, украшенными королевским гербом Франции. Отделка Фламандского зала почти полностью погибла во второй половине XX века. Зал Людовика XIV осмотреть не удалось, т.к. некоторые залы используются как приемные, ректорат, зал заседаний и закрыты. Удивительное место, опять завидую студентам! При академии есть музей прикладного искусства

Адрес: Санкт-Петербург, Соляной пер., 13-15 станции метро: Невский пр-т, Гостиный двор, Чернышевская Режим работы: Ежедневно с 11.00 до 17.00, кроме воскресенья и понедельника. Касса до 16.30

Что рядом?

Едем в Петербург - Узнайте расписание поездов, цены и купите билет.

Организуйте так же заранее свою культурную программу Ponominalu.ru - билеты на концерты, фестивали, шоу, театры без наценки.

Необычная и интересная детская экскурсия по дворикам Санкт-Петербурга. Когда дети устанут от переизбытка информации в музеях, отличная идея посмотреть город изнутри.

Детская экскурсия по дворикам

Экскурсии от местных жителей - маршруты от обычных до необычных (крышы, парадные, доходные дома и др)

Снять жилье посуточно в Санкт-Петербурге

Суточно.ру – это только проверенные объявления, отзывы от настоящих гостей и безопасные условия бронирования для гостей и владельцев жилья.

comments powered by Disqus